Вдогонку к предыдущему посту. И тут действительно будет слишком много воды, но мне нужно проораться.
читать дальшеВ общем, у меня была не очень ситуация в муз.школе с молодой преподавательницей хора и вокала, когда она не могла вести со мной уроки. Я была старше, чем остальные дети в музыкалке, которые ходили на хор (у нас просто редко кто доучивался хотя бы до 5 класса, а я была в 7) и мне вместо хора дали час вокала. А мне 15 лет, а я не могу петь в той мере, которой должна, то есть это звучит как пение ребенка. И все что мы смогли выяснить, это только то что у меня низкий голос (точнее подтвердить это, так то я с 10 лет тусовалась у альтов).
В следующем году, у меня уже по сути остался только спец. предмет и теория, я просто ходила как вольный слушатель, но я хотела петь и поэтому в книжном купила какую-то книжку по вокалу и сборник романсов для меццо. Не помню как называлась книжка, она была не очень толстая, написана доступным языком, плюс там еще были примеры распевок для хормейстеров и т.д. В общем, я пыталась как-то самообучаться, потом уже в универе тот преподаватель, которая вела у меня вокал ушла со школы и стала вести вокальный ансамбль в другом универе, я к ней хорошо относилась и поэтому приходила на занятия. Вы бы видели, как она удивилась, что у меня "внезапно" что-то стало получаться.
А потом был момент, когда ее студенты сдавали сессию, я была одна на хоре и она предложил что-то принести из романсов, что у меня есть и что мне нравится. И когда она перебирала ноты, сказала что-то вроде: "Ну это я не хочу слышать в твоем исполнении". Сказала тихо, но я услышала. А этот человек, чтоб вы понимали, был моим чуть ли не идолом, наверное, у каждой девчонки был момент, когда она восхищается какой-то взрослой женщиной. У меня вот это был преподаватель.
По мне это сильно ударило, я перестала к ней ходить, а еще подруга по тому студенческому ансамблю предложила заползти в муз.колледж и найти там кого-то из преподавателей, который захочет частно с нами заниматься. И мне с этим преподавателем было очень комфортно, она понимала вообще ВСЕ что происходит с моим телом, голосом и т.д. Первая же учительница, когда узнала, что я хожу на вокал сказала что-то вроде: "А Олеся то там что забыла?"
Самое забавное, что мой мозг все забыл. Я несколько лет не ходила в филармонию (где собственно есть хор, где все эти люди поют) с первой учительницей не общалась тоже сто лет и как-то все забылось. А тут я увидела в программе филармонии Карла Дженкинса и его мессу Мира и решила, что это ваще никак нельзя пропустить. Сходила. После концерта еще подумала дождаться преподавателя и поздороваться хотя бы.
Короче, я ее увидела и резко дернулась куда-то в сторону. Такая вот реакция на человека. Потом уже вспомнила почему.Самое интересное, что я ей действительно благодарна, если бы не она, я бы не закончила музыкалку. Она была тем человеком из-за которого мне в принципе стало интересно всем этим заниматься, а не просто слушать музыку.
Но где-то что-то пошло не так. Вообще, тут просто все смешалось. Преподаватель с красным дипломом консерватории, который всегда имел достаточный слух, какие-то певческие способности и ей всегда легко было петь (по ее же словам). Ученик-троешник, с хреновым слухом, низким перестраивающимся голосом и неумением им управлять. Плюс моя замкнутость, которая не позволяла говорить голосом, что именно не так и отсутствие опыта со стороны преподавателя. Когда я ходила на вокал уже в колледж, у меня не было таких проблем. Там преподаватель с 20 летним стажем, с таким же типом голоса и т.д., которая специализировалась именно на молодых девушках,
Мне даже ничего говорить не нужно было. Она могла за пару наших нот понять, что у подруги была простуда на прошлой неделе, утром она съела что-то молочное, а я вообще нихрена не завтракала и вообще, ребенок, иди пить чай.
Мне немного грустно от того, что я не смогла донести до первой учительницы свое отношение к вокалу. Из-за того что у меня нихрена не получалось она считала, что я просто не хочу петь и мало стараюсь. А у меня была ситуация, что мне просто не нравилось как я пою, как звучит мой голос и насколько классно поет она. После этого я действительно не хотела петь. Но мне действительно было интересно с ней, она многое знала, интересно рассказывала. мне нравилось. И я вообще плохо контачила с людьми и то что я тянулась к ней уже было прогрессом.
При этом академический вокал я действительно люблю, да, у меня есть к нему много вопросов из-за певческих ярлыков и хор мне в принципе ближе, но это не значит, что вокал я ненавижу.
Слишком много слов
Вдогонку к предыдущему посту. И тут действительно будет слишком много воды, но мне нужно проораться.
читать дальше
читать дальше